Чем больше знаешь, тем интереснее жить...
Паустовский К. Г.

Умение удивляться, видеть красоту в сверкающей капле росы, в полевом цветке, протянувшем к тебе свои маленькие ладошки, желание проснуться пораньше, чтобы увидеть как начинается новый день с полоски зари, проснувшейся чуть позже тебя, умение застыть, чтобы не вспугнуть песню птицы, сидящей на ветке - это тоже, по - моему, маленькие крупинки, которые накапливаясь в душе человека, делают его интересным не только самому себе.
В рамках инновационной деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МБОУ Шпикуловской СОШ реализуется экспериментальный проект «Формирование профессионального самоопределения - базис становления личности» целью которого является подготовка школьников к жизни через углубленное изучение предметов аграрного профиля, а также других предметов по выбору. Теоретическая и практическая подготовка всех обучающихся для грамотного ведения личного хозяйства и организации фермерского семейного хозяйства в соответствии с требованиями ФГОС.
Одним из направлений программы развития школы является экологическое образование и воспитание в системе интеграции всех естественно-научных дисциплин, направлено на формирование ноосферного сознания в системе непрерывного экологического образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», требованиями ФГОС в свете идей В.И. Вернадского.
Для более широкого вовлечения учащихся школы в проектно-исследовательскую деятельность в рамках реализации экологического проекта "Человек и природа" сформирована творческая группа педагогов, которая организует проектно-исследовательскую деятельность обучающихся по направлению «Я-человек», «Природа»,
«Я и мой край», кружки дополнительного образования в начальном и среднем звене и элективы выстроенных системно. Проект экологической деятельности рассчитан на средний и старший возраст ребят, является комплексным и реализуется в течение двух лет в МБОУ Шпикуловской СОШ. Главное достоинство проекта – его практическая направленность самого человека и природу. Проект способствует формированию у обучающихся экологической культуры и приобретению компетенций: знаниевых, практических и творческих.
Ежегодной традицией стало участие наших школьников в природоохранных мероприятиях и Акциях «Живи родник, живи …»,экологических марафонах.
Активное участие школьники принимают и в творческих конкурсах - Конкурс учебных проектов выпускников программы Intel «Обучение для будущего»:
конкурс «Наш дом – планета Земля!», проект «Путешествие по родному краю»;
«Проект XXI века: исследование, творчество, сотрудничество!»-
Проект «В книге о России есть и Тамбовская строка»;
Виртуальная экскурсия "Дом-усадьба С.В.Рахманинова Ивановка"-Веб- сайт, (Методическая лаборатория географии Московского института открытого образования)
Конкурс Ноосфера XXI века: проект "Царство моих идей впереди"
Наиболее интересными были проектные работы школьников- Имена и достопримечательности на карте (карта гугл), Сквозь призму времени- Веб сайт А.Н.Лодыгин П.С.Кудрявцев, Именно исследование, пусть маленькое, но выполненное школьником самостоятельно, под патронажем научного руководителя — старшего товарища и коллеги, принадлежащего к научному сообществу, — делает для него личностно значимой работу по образу и подобию знаменитых ученых, вызывает стремление заниматься творческим интеллектуальным трудом. А имена великих ученых становятся для ребят реальными авторитетами.Тема природы в творчестве И.В.Мичурина и А.М.Герасимова, "Чувство природы в творчестве Рахманинова" ,Тема природы в научном творчестве В.И.Вернадского «Царство моих идей впереди».

 

 

   А как реализуется
ноосферное мышление?  

                                                                          

  




Участие в туристическом муниципальном  слете "Корытино -2014"

Жердевского района

Конкурс "Туристическая песня" - команда школьников представляет.....