!узоры35.gif
 





"Два мира есть у человека:
один который нас творил,другой,
                                                                                                   который мы от века творим по мере наших сил.                                                                                                                                                                          Н. Заболоцкий

Да, мы, действительно, творим это мир. Однако творчество у каждое свое. По-разному приходим в школу мы, учителя, по-разному складываются наши судьбы. Педагогика, как наука, необычайно сложна. Не исключено даже, что в природе не существует более сложной науки, чем педагогика, и более сложной профессии, чем учитель, который каждый день начинает и заканчивает очередным открытием: открытием нового в себе, в окружающих людях, в учениках, в их глазах, и бьющей через край энергии. Думаете, что невозможно на все возникающие вопросы иметь определенный рецепт? Но учитель - это психолог, артист, тот, кто должен знать, по мнению учеников, ответ здесь и сейчас - а как же иначе?! Сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Я думаю, самое главное учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого - осознание ответственности за свои поступки перед своими товарищами, школой, обществом. От моей веры в возможности каждого ученика, настойчивости, терпения, умения вовремя придти на помощь зависят его успехи на пути познания.
Настоящий учитель друг своих детей. Он волнуется за их судьбу, за их будущее. Думаю, что нужно чаще вспоминать себя в детские годы, мысленно ставить себя на место ученика, жить его интересами и не считать проблемы ребенка мелками и смешными.
Требования ФГОС однозначны: не заполнение ученика знаниями, а развитие умения самостоятельно организовать деятельность, грамотно управлять процессом получения знаний. Здесь неоценимую помощь окажут ЭОР, применение которых выдвигает требования к уровню самообучаемости, самоорганизованности, креативности учителя. Развивать у детей творческое начало можно только творческим путем, а интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Только то, что интересно самому учителю, будет интересным и полезным и его ученикам. Чтобы вдохновить учащихся, «зажечь» их, необходимо «гореть» самому.
Мои коллеги сравнивают свою педагогическую деятельность с вдохновением композитора или художника, актера или архитектора. Мне ближе сравнение профессий учителя и актера. «Что же общего? -спросите вы. «Пожалуй, многое»,-отвечу я, после 22 лет работы в школе. Чтобы понять характер роли, актер должен многое узнать о своем персонаже (прожить его жизнь).
Учитель же вживается в тему урока задолго до его проведения. Урок должен быть достоверным, для этого необходимо «прожить» его в душе, поверить в то, что он необходим слушателям, а сколько источников необходимо «перелопатить», чтобы сказали: «Ясно», «Понятно».
Актер готовит костюм и реквизит, а мои реквизиты не менее ценны: схемы, таблицы, индивидуальные тестовые задания, презентации к урокам, видеоматериалы, с помощью которых я добиваюсь интереса и активности на уроке, и всегда когда чувствую на себе их пытливые глаза.
На сцене каждый жест, движение, походка -имеют особое значение, а порой и смысл, я также внимательно отношусь к своей мимике и жестам на уроках, они могут оставить впечатление, расставить акценты, привлечь внимание, одобрить неувереных, подбодрить активных. Дети очень эмоциональны, таким должен быть и учитель.
Выходя на сцену, актер отключается от всех жизненных проблем, забывает о своих болезнях. Настоящий учитель заходит в класс с улыбкой, он не имеет права нести негативную энергию детям.
Когда хороший спектакль подходит к концу, зрители встают с места и громко аплодируют. А где же аплодисменты в жизни учителя?
… Они звучат в моей душе, когда я проверяю контрольные тестовые работы и выставляю пять, пять, пять...
…Они в моем сердце-когда я вижу глаза учеников, наберебой рассказывающих о своих впечатлениях, полученных от увлекательного путешествия на каникулах.
… Они в глазах родителей на выпускном вечере.
Две самые романтические, сложные и красивые профессии, в них море цветов, улыбок и творчества и вселенная возможностей.
Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Любить можно, то чему уже отдал частицу своей души». Любовь к детям, к профессии день ото дня становится более мудрой и глубокой.
Действительно, найти свое призвание, утвердится в нем-источник счастья. Поэтому у меня вновь появляется желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать их к творчеству. Ведь я-учитель, созидатель человеческой души. Я в ответе за своих учеников.





                                        Моя визитная карточка отражает связь

                                  учителя с родным краем, дружбу с природой