«Нужно, чтобы хорошее, качественное образование было доступно каждому ребенку».(В.В. Путин)  




!узоры35.gif
Концепция ноосферного образования - это система научно-теоретических, гносеологических, методологических и практических взглядов на природу образования и возможности его эффективного достижения в обществе на этапе ноосферного перехода.

Главное качество педагога нового поколения – уметь любить, т.е. безусловно принимать мир и человека. Уметь целостно мыслить и трансформировать негативные проблемы, настроения, устремления в позитивные. Это – педагог «умеющий», по существу практический психолог.

Устойчивое развитие общества – это целостный историко - перспективный процесс сохранения динамического неравновесно- гармонического развития природы – общества - человека.

Современная ориентация на педагогику сотрудничества и ценности человека в мире свидетельствует о культуросообразности ноосферного образования, единении образования с историческими ценностями и актуальным потенциалом культуры по линии возрастания духовности человека, общества, самой системы образования.

Результатом работы в системе ноосферного образования является физически, нравственно и психически здоровый человек, практически пользующийся системным целостным мышлением в решении учебных, жизненных, производственных задач, лично и социально реализовавший себя творчески и ощущающий счастье жизни.

Миссия педагога – формировать целостное мышление ученика, в равной мере привнося в этот процесс достижения учёного и методолога. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.

Прежде всего – учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации. Иначе говоря, задача педагога состоит в том, чтобы подвести к двери, дать ключ и научить ученика пользоваться этим инструментом. Никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.

Главной задачей является для педагога-эколога -показать всепроникающий принцип подобия в природе, жизни, мышлении. Научить искать подобия, аналогии для новых изучаемых явлений, углубляя и меняя их по мере необходимости. Научить учащегося использовать все навыки и умения в процессе познания. Показать неизбежность и необходимость АВТОДИДАКТИКИ в процессе учёбы. Иначе говоря, помочь раскрыть полный потенциал ученика и вывести его на дорогу творчества. Это стратегический ориентир на будущее.
Экологизация как инновационный принцип мышления вырастает из видения практически важной сегодня задачи охраны человека в системе образования от уже сложившейся системы образования (исключительно «левополушарной»), из поиска потенциальных человекоориентированных ресурсов системы «человек». Общая задача взращивания экологичного мировоззрения, как природосообразного и потому гармонизирующего отношения человека с окружающим миром, повлечёт и сопутствующую ей задачу биоадекватного самовоспитания личности. Экологичность мировоззрения, понимаемая как природосообразность, не нарушение природных закономерностей, 3 во многом способствовала бы и устойчивости, адаптации личности к постоянно меняющимся условиям жизни. Логично предположить, что стремление сохранять, оберегать природу, приумножать её богатства и красоту могут появиться лишь у человека, ощущающего подобную заботу в себе .