Образованный человек тем и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов



   В новых ФГОС единство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) направлено на решение двух основных задач школы: образование – для всех и новое качество образования – каждому.

Владение информационными технологиями становится необходимостью, так как формирование современного человека неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором он живет, познает окружающую действительность, активно действует.

Возникают  противоречия между:

  •   большим и все расширяющимся потоком знаний, разнообразием содержания учебного материала и уроком, ограниченным во времени, в объеме информации, которая может быть предоставлена обучающимся;
  •  применением статических наглядных пособий (таблиц, схем и т. п.) и широкими возможностями использования электронных образовательных ресурсов;
  •  различными темпами усвоения обучающимися программного материала, основанными на индивидуальных особенностях личности каждого, и необходимостью усвоения программы;
  • коллективной формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого.

    Из данных противоречий выходит проблема формирования познавательного интереса через деятельностный подход в организации урока и внеурочной деятельности, то есть определение путей совместимости, сочетания компьютерных технологий с традиционными.  

Эта проблема требуют разрешения, поэтому учителю необходимо владеть

 современными технологиями, в том числе и использованием разнообразных видов ЭОР в организации учебного процесса, что, в свою очередь приводит учителя к необходимости овладения web - сервисами, средствами ИКТ.

Это  и перспектива в деятельности педагога по самообразованию, и реальность нашего времени. 

 


                                             Моя образовательная траектория


 Основные направления деятельности учителя по самообразованию

и обобщению педагогического опыта:

  • Прохождение профессиональных курсов
  • Самообразование. Освоение web - 2 для организации деятельностного подхода в процессе обучения
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Авторские публикации (на сайтах Интернет, печатные издания)

 


     Курсы повышения квалификации                                          

 Сертификат 

 "Обучение детей с ОВЗ с использованием Интернет-технологий", ТОИПКРО, 2012

 

 
 Краткосрочные курсы "Технология подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства" ТОГОАУ ДПО "ТОИПКРО", 2013
 

    Дистанционный курс

"Педагогические инновации" ,2013

 

 «Полевой практикум как форма активизации познавательного интереса и формирования исследовательской компетенции школьников» Издательский центр "Вентана-Граф"

Кафедра методики преподавания географии ФГБОУ ВПО «МПГУ»

ГБОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»

ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2013

 

 

 

  Дистанционное обучение по программе

"Веб-квест как активная форма

организации проектной урочной и внеурочной деятельности", 2014                       

 

 

 

 

 

 

 Дистанционный курс Intel® «Обучение для будущего» из серии Элементы II международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут», 2014
 
 
  

 Открытый класс

Сетевая мастерская "Обучающие: развивающие и итоговые тестовые оболочки: программы и сервисы для решения профессиональных задач по реализации ФГОС":ноябрь 2014

 

 "Проектирование образовательного процесса для достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС" с использованием индивидуального образовательного маршрута", ТОИПКРО, 2015

 

 Всероссийский научно-практический семинар в рамках "Летняя школа Crimean summer school-2015" Экологическое и патриотическое воспитание учащихся через познание окружающего мира",г. Симферополь, июль 2015


 

 
 



                                                       Мои публикации


 



 


 
 


 

 








Тема публикации  Место публикации 
Формирование ноосферного мышления через проектно-исследовательскую деятельность школьников

 
Журнал
Выпуск№ 3 / том 18 / 2013
Научная библиотека КиберЛенинка:
Мастер-класс "Формирование геоэкологических компетенций обучающихся  средствами образования и воспитания

II Всероссийский фестиваль методических разработок "КОНСПЕКТ УРОКА"

Конференц -зал Электронный журнал 
Презентация к уроку "Географические координаты" Копилка "Инфоурок" 
 

 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ГЕОГРАФИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ 

Материалы III научно-методической конференции

"Педагогическая технология и мастерство учителя"

Электронный журнал

"Наукоград"

Особенности сетевого взаимодействия при реализации дистанционного курса дополнительного образования детей-инвалидов в соответствии с ФГОС 
сайт ТОИПКРО
 

Жданова М.А. Статья "Формирование экологической культуры школьников при реализации проектно-исследовательской деятельности" 

 
Сеть творческих учителей 
 Тема  Место публикации
 Сетевое взаимодействие  Портал "Продленка