Самое полезное в жизни – это  собственный опыт

 В. Скотт 



«Развитие универсальных учебных действий обучающихся
 средствами географического образования и воспитания» 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений стратегии российского образования называет работу, направленную на формирование у детей творческих компетентностей. Ключевой характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, наиболее полно раскрыть внутренний потенциал. 
Для повышения мотивации, особенно на средней ступени обучения на своих уроках применяю технологию проблемного обучения, элементы технологии критического мышления, групповые способы обучения, учебное исследование, метод проектов. Ролевые игры на уроках географии мобилизуют интеллектуальные силы обучающихся, создают условия для их общения в коллективе. Богатые возможности для выполнения ролей дают возможности заочные путешествия. По результатам путешествий школьники выступают в роли ученых-географов, специализирующихся на изучении компонентов природы, путешественников, составляют комплексные описания и характеристики, журналистов, дипломатов, экспертов и т. д. Большой интерес у школьников вызывают уроки, которые проводят воображаемые журналисты, вернувшиеся из той или иной страны или определенного региона России. Уроки – игры можно проводить на различных этапах урока. На этапе изучения нового материала, при проверке знаний по итогам изучения темы или раздела программы с целью обобщения и систематизации знаний и умений. Такие уроки требуют от школьников применения логических операций, анализа, обобщения, сравнения, группировки материала, пространственного воображения, самостоятельных выводов, высказывания гипотез. Эти уроки проводят под девизом-«Турнир знатоков», «Дневники пропавших экспедиций» и т. д. Иногда такие уроки провожу в виде викторины «Что? Где? Почему?», конкурса фантастических проектов (Например, строительство плотин в проливах), защиты природоохранительных проектов (тропических лесов, озера Байкал и т. д.) предположений типа «Что было бы, если бы…(Анды были расположены не на западе, а на востоке Южной Америки или … растаяли бы ледники Антарктиды). На своих уроках показываю практическую значимость географии. Всегда побуждаю детей к рассуждениям, учу умению отстаивать свою точку зрения. В 9-11 классах провожу уроки-лекции, которые учат старшеклассников к фиксированию содержания урока в графическом варианте, составлению логико-структурных моделей, ментальных карт, текстовом, на контурной карте. В течение лекции провожу рефлексию с целью выявления степени усвоения нового материала.


Мастер-класс  "Познай свой  край"




 Проектная деятельность школьников


        Сетевые проекты

Скачать
Карта инновационной деятельности
Карта инноваций 1.doc
Microsoft Word документ 113.5 KB